суббота, 29 октября 2011 г.

Как работать с тайловым редактором Flan

Неплохой тайловый редактор Flan для Flixel, правда еще на стадии альфа-версии, но работа ведется. 
Я записал видео-руководство о начале работы с редактором. Сразу извиняюсь за неважное качество и  отсутствие звука. Главное помнить, что перед загрузкой в программу изображения с тайловой картой, необходимо его выровнять и выстроить все тайлы так чтобы в ширину был только один тайл. Это, наверное, главное неудобство при работе с программой.

Писать свое, полностью свой код игры, свою реализацию всех даже самых рутинных моментов всегда очень интересно и очень полезно, но возможно лучше отложить такие методы до поры и пользоваться фреймворками облегчающими процесс создания игры, не изобретать велосипед пока, например, не выучишь по-настоящему хорошо AS3. В конце концов свой "движок" писать полезно, но делать это нужно тогда, когда появляется опыт и уверенность в том что твой код будет лучше и функциональнее, чем возможная альтернатива. После создания своей первой флеш игры, для новых проектов я решил воспользоваться фреймворками, выбор пал на Flixel. А на этой неделе я набрел на очень интересный тайловый редактор, в котором можно собирать уровни для своих игр а затем интегрировать их в код AS3. Редактор называется Flan, имеет свои недостатки и странности, но работает стабильно. Актуальная версия - 9-ая альфа от марта 2011.

Flan это многослойный тайловый редактор карт, созданный специально для работы с фреймворком Flixel.

Основные возможности:

  • Многослойность; Спрайты; Параллакс; совместимость с Flixel; Сохранение/Загрузка в ".flan" или CSV-текст; Генерация AS3 кода.
  • Импорт уже созданных CSV текстов (формат тайловых карт Flixel).
  • После настройки экспорт карт предельно прост.
  • Конфигурация сохраняется в файл ".flan" , поэтому можно открывать сразу несколько проектов/сохранять в  разные папки.
  • Все версии имеют обратную совместимость для файлов ".flan".

4 комментария:

  1. Рекомендую попробовать DAME editor (http://dambots.com/dame-editor/), если еще не встречал.

    ОтветитьУдалить
  2. а я все еще сижу на ogmoEditor http://ogmoeditor.com/

    ОтветитьУдалить
  3. noTformaT, хорошая альтернатива, кстати. Но когда нет каких-то особенных потребностей, то это уже скорее дело привычки. В Flan тоже все устраивает по большому счету.

    ОтветитьУдалить

Читатели