понедельник, 21 марта 2011 г.

Программы-помощники в организации времени

Еще в феврале я думал о том, как оптимизировать свой распорядок, чтобы каждый день успевать сделать больше и не растрачивать время впустую. За это время я сделал некоторые выводы касательно двух направлений: планирования дел и упорядочивания \оптимизации времени, тратящегося на них, и нашел этим выводам практическое применение в виде программ и расширений для браузера.

Органайзеры
Программы, в которых удобно вести списки "Ту ду", планируя дела на ближайшие дни и недели, отмечая выполненное "галочкой". Пока я пользуюсь OneNote от Майкрософта и его аналогом Evernote. Возможно у них и больше нужных мне средств, но я использую исключительно как блокнот или записную книжку со списком дел, удобного календаря я там не обнаружил (если он все-таки есть - значит не очень-то программы интуитивны, раз я до сих пор не нашел его).
Если вы знаете другие удобные варианты, желательно кроссплатформенные, и подскажете их, буду очень признателен.

Контроль времени
В основном это расширения для браузеров (я использую Chrome), ведущие учет времени, проведенного на определенных ресурсах и контролирующих его. О подобных расширениях, применяемых для браузера я узнал впервые на Хабрахабре.

  • Расширение Time Tracker работает как таймер, считающий минуты проведенные на сайтах и выводящий список наиболее посещаемых мною ресурсов по убыванию, есть сокращенный и полный списки. Просматриваю я их очень редко, но зато легко выявляю те сайты, где я терял больше всего времени (лидирует transformice.com :3 ).
  • Расширение StayFocusd в свою очередь контролирует время, проводимое на сайтах. В нем отмечаются активные дни и часы, когда таймер отсчитывает оставшееся время просмотра добавленных в "черный список" сайтов, после чего фильтрует выбранные ресурсы и выводит вместо них страницу, призывающую к труду (и намекающую на донат создателю расширения).

Эти средства помогают тогда, когда сила воли и память подводят, и включается нехороший принцип "ну досмотрю\дочитаю\доиграю еще 10 минут этот фильм\статью\игру и займусь делом". Если с контролем времени, проводимого в интернете, уже все устаканилось, то удобный и подходящий мне органайзер я так и не нашел пока, пользуюсь чем приходится.

4 комментария:

  1. Удобный органайзер для компа - это штука совершенно неуловимая, за последние годы перепробовал десятки( По функционалу мне больше всего понравился WinOrganizer, но у него тяжеловесный интерфейс, который превращает добавление задач и событий в мучение. В итоге сижу тоже с OneNote и продолжаю искать удобную софтину на роль напоминалки.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за Evernote - не знал о ее существовании, полезная штуковина.

    ОтветитьУдалить
  3. >Удобный органайзер для компа - это штука совершенно неуловимая

    Если обнаружу еще что-то более функциональное и подходящее, то напишу об этом пост. Я пока не так уж долго искал :)

    > Спасибо за Evernote - не знал о ее существовании, полезная штуковина.

    Evernote удобна тем, что записи можно хранить на сервере и иметь доступ к ним с разных компьютеров и устройств, либо только оффлайн - опционально. Функции все меня пока устраивают, ну и кроссплатформенность - то чего не хватает OneNote.

    ОтветитьУдалить
  4. Да кроссплатформенности oneNote очень нехватает.

    ОтветитьУдалить

Читатели