Эскалон да. Если и не игра мечты, то рпг мечты точно. Ультима онлайн кстати мне тоже очень-очень нравилась. А в чем конкретно это выражается трудно сразу сказать, вероятно дело сразу и в удобной пошаговости Эскалона и в квестах, а для прохождения самой игры не обязательно следовать сюжету. Возможно некая близость к rogue-like тоже имеет место. Хотя рпг мечты наверное должна иметь больше общего с Ультимой, но тем не менее игр, которые были бы мне по душе в такой же степени как и эта, я еще не встречал. Ее можно дорабатывать, а идеи развивать еще долго, но те задатки что уже заложены как раз соответствуют критериям моей "рпг мечты".
>Но, имхо, у игры мечты должна быть replayability стремящаяся к бесконечности, а это явно не про РПГ, как ни крути.
По-моему это может быть и у рпг, если в ней есть большая доля рандомности и широкие возможности для игры персонажами разных направленностей, множество необязательных для прямого прохождения игры занятий, как, например, мирные ремесла, эксперименты с созданием собственных заклинаний\зелий, создание вещей, охота и так далее, лишь бы эта сэндбоксовая свобода была не ради свобода, а чем-то мотивировала игрока. В полной мере всего этого я еще нигде не видел, в играх лишь отчасти воспроизведены те или иные удачные идеи.
>Но, имхо, у игры мечты должна быть replayability стремящаяся к бесконечности, а это явно не про РПГ, как ни крути.
Тоже не согласен: у какого жанра replayability выше, чем у идеальной РПГ? у идеальной гонки или у идеального экшена? :) Возможно, разве что у стратежек, но опять-таки, это уже будет не то без РПГшных фич, таких как дерево умений, (привет Старкрафт 2), разблокировка новых юнитов (привет C&C и еще туева хуча современных стратегий).
>у какого жанра replayability выше, чем у идеальной РПГ? Worms, куча стратегий со случайной генерацией мира (Цивилизация какая-нибудь там или любая риалтайм с хорошим генератором карт), платформеры типа Spelunky...
>у какого жанра replayability выше, чем у идеальной РПГ? А знаете на этот вопрос в самом деле очень трудно ответить, если и вовсе возможно. Каждый любит какой-то жанр в большей мере, и прекрасных игр тоже может быть много, однако игра мечты явно для всех будет чуточку но разная. Хотя очевидно, что это обязательно игра незаурядная.
Снова возвращаясь к Ультиме, в нее можно играть долгими годами и там replayability больше всего определена окружающими тебя людьми. Если тебе будет интересно и приятно дружить с одними и воевать против других, если другие игроки не перестают удивлять, делают игру интересной себе и остальным, то можно играть очень долго. Ведь и противники тоже должны быть достойными. Тогда может и вовсе не надоесть, но такая благоприятная обстановка бывает далеко не на всех серверах, больше на "ролеплейных". Про официальный особо не знаю, там не долго играл. А многие идеи, заложенные в Ультиме, до сих пор оригинальны, так как они не получили широкого распространения в иных играх.
Большой вопрос, считать ли социализацию в ММО частью игры, потому их в пример и не приводил. Да, имея дружественный коллектив можно реально бесконечно драться с одними и теми же врагами, терять и снова отбивать территории/города/что-нибудь ещё, но ведь без реальных людей такой расклад надоест разе на третьем.
Тогда ММО стоит рассматривать отдельно от иных игр. Если в игре большая доля случайного контента, например, генерирующиеся задания\ территории\противники\вещи и так далее, то тоже интерес повторной игры должен возрасти. Однако я не встречал еще игр, где качество такого контента было бы на уровне того, что создается сценаристами и дизайнерами уровней. Хотя порою продлевает интерес. Либо в ином случае, если вместе с долей генерирующегося контента в игре высока интерактивность игрового мира, т.е. огромное количество доступных необязательных действий и различные реакции игры на них, то это становится еще более интересным вариантом.
Но многие игры, не содержащие ничего подобного, держат игрока просто хотя бы тем, что в полной мере удовлетворяют его потребностям, например позволяют отдохнуть и расслабиться за игрой, почувствовать себя в определенной ситуации и так далее. Интерес в итоге определяется "глубиной" игрового процесса, не важно в чем он заключается.
А что за игра? )
ОтветитьУдалитьУльтимо-Эскалоновская графика, мне всегда такие нравились :)
Надо скачать, что ли... Но, имхо, у игры мечты должна быть replayability стремящаяся к бесконечности, а это явно не про РПГ, как ни крути.
ОтветитьУдалитьЭскалон да.
ОтветитьУдалитьЕсли и не игра мечты, то рпг мечты точно.
Ультима онлайн кстати мне тоже очень-очень нравилась.
А в чем конкретно это выражается трудно сразу сказать, вероятно дело сразу и в удобной пошаговости Эскалона и в квестах, а для прохождения самой игры не обязательно следовать сюжету. Возможно некая близость к rogue-like тоже имеет место. Хотя рпг мечты наверное должна иметь больше общего с Ультимой, но тем не менее игр, которые были бы мне по душе в такой же степени как и эта, я еще не встречал. Ее можно дорабатывать, а идеи развивать еще долго, но те задатки что уже заложены как раз соответствуют критериям моей "рпг мечты".
>Но, имхо, у игры мечты должна быть replayability стремящаяся к бесконечности, а это явно не про РПГ, как ни крути.
ОтветитьУдалитьПо-моему это может быть и у рпг, если в ней есть большая доля рандомности и широкие возможности для игры персонажами разных направленностей, множество необязательных для прямого прохождения игры занятий, как, например, мирные ремесла, эксперименты с созданием собственных заклинаний\зелий, создание вещей, охота и так далее, лишь бы эта сэндбоксовая свобода была не ради свобода, а чем-то мотивировала игрока. В полной мере всего этого я еще нигде не видел, в играх лишь отчасти воспроизведены те или иные удачные идеи.
>Но, имхо, у игры мечты должна быть replayability стремящаяся к бесконечности, а это явно не про РПГ, как ни крути.
ОтветитьУдалитьТоже не согласен: у какого жанра replayability выше, чем у идеальной РПГ? у идеальной гонки или у идеального экшена? :)
Возможно, разве что у стратежек, но опять-таки, это уже будет не то без РПГшных фич, таких как дерево умений, (привет Старкрафт 2), разблокировка новых юнитов (привет C&C и еще туева хуча современных стратегий).
ЗЫ: только вчера Осаду Авалона поставил ^^
ОтветитьУдалить>у какого жанра replayability выше, чем у идеальной РПГ?
ОтветитьУдалитьWorms, куча стратегий со случайной генерацией мира (Цивилизация какая-нибудь там или любая риалтайм с хорошим генератором карт), платформеры типа Spelunky...
>у какого жанра replayability выше, чем у идеальной РПГ?
ОтветитьУдалитьА знаете на этот вопрос в самом деле очень трудно ответить, если и вовсе возможно. Каждый любит какой-то жанр в большей мере, и прекрасных игр тоже может быть много, однако игра мечты явно для всех будет чуточку но разная. Хотя очевидно, что это обязательно игра незаурядная.
Снова возвращаясь к Ультиме, в нее можно играть долгими годами и там replayability больше всего определена окружающими тебя людьми. Если тебе будет интересно и приятно дружить с одними и воевать против других, если другие игроки не перестают удивлять, делают игру интересной себе и остальным, то можно играть очень долго. Ведь и противники тоже должны быть достойными. Тогда может и вовсе не надоесть, но такая благоприятная обстановка бывает далеко не на всех серверах, больше на "ролеплейных". Про официальный особо не знаю, там не долго играл.
А многие идеи, заложенные в Ультиме, до сих пор оригинальны, так как они не получили широкого распространения в иных играх.
Большой вопрос, считать ли социализацию в ММО частью игры, потому их в пример и не приводил. Да, имея дружественный коллектив можно реально бесконечно драться с одними и теми же врагами, терять и снова отбивать территории/города/что-нибудь ещё, но ведь без реальных людей такой расклад надоест разе на третьем.
ОтветитьУдалитьТогда ММО стоит рассматривать отдельно от иных игр.
ОтветитьУдалитьЕсли в игре большая доля случайного контента, например, генерирующиеся задания\ территории\противники\вещи и так далее, то тоже интерес повторной игры должен возрасти. Однако я не встречал еще игр, где качество такого контента было бы на уровне того, что создается сценаристами и дизайнерами уровней. Хотя порою продлевает интерес. Либо в ином случае, если вместе с долей генерирующегося контента в игре высока интерактивность игрового мира, т.е. огромное количество доступных необязательных действий и различные реакции игры на них, то это становится еще более интересным вариантом.
Но многие игры, не содержащие ничего подобного, держат игрока просто хотя бы тем, что в полной мере удовлетворяют его потребностям, например позволяют отдохнуть и расслабиться за игрой, почувствовать себя в определенной ситуации и так далее. Интерес в итоге определяется "глубиной" игрового процесса, не важно в чем он заключается.